С 6 по 14 февраля 2017 года в соответствии с планом методической работы школы прошла предметная неделя естественно-математических наук.
Педагоги поделились опытом работы по организации и проведению различных мероприятий внеклассной работы, направленных на межпредметную интеграцию и освоение новой игровой технологии – квест-технологии.
Обучающиеся получили возможность для развития способностей к интеллектуальной и творческой деятельности, повышения познавательного интереса к изучению предметов естественно-математического цикла.
Открыл Неделю конкурс «Лучший решатель школы». На уроке математики ученикам 5-11 классов предстояло посоревноваться в скорости и точности выполнений математических действий с натуральными числами. Все были в равных условиях: задания одинаковые для всех, на выполнение ровно 5 минут. По итогам конкурса была выявлена «великолепная десятка» учеников, решивших все задания правильно. Звания «Лучший решатель школы-2017» удостоены: Гарипова Рината (6 «А» класс), Волкова Елизавета и Воробьева Анастасия ( 7 «А» класс), Беспелюгин Сергей (9 «Б» класс), Балакин Дмитрий и Полуянова Дарья (10 «А» класс), Батина Екатерина, Кузнецова Светлана, Велижанина Кристина и Шпинев Илья (11 «А» класс).
В школе сложилась традиция: в День Российской науки учителя рассказывают своим ученикам о великих ученых древности и современности. В этом году ученики узнали о детских изобретениях. Оказывается, многие изобретения появились благодаря нестандартному взгляду на обычные вещи, а также смелости и бурной фантазии детей. Меховые наушники, снегоход, батут, фруктовый лед, шрифт Брайля, предназначенный для чтения и письма незрячими людьми – все это однажды было придумано детьми! Нужно только верить в себя и не бояться экспериментировать!
Ярко, эмоционально прошла межпредметная интеллектуальная игра "Эко-квест" для ребят 8-9классов. Игра способствовала формированию у учащихся научной картины мира, углублению и закреплению знаний, полученных на уроках математики, физики, географии, химии. Задания носили практико-ориентированный характер. Участники игры и зрители проявили высокую активность, показав хороший уровень знаний по предметам. Наиболее отличившиеся учащиеся были награждены именными сертификатами.
Огромный интерес вызвал у присутствующих интеллектуальный « Математический бой» классов «Роснефть» 10 «а» и 11 «А», изучающих математику на профильном уровне. В игре участвовало 6 команд. Победителем боя стал 11 «а» класс. Команда «Логарифм» (10а) отмечена грамотой за волю к победе и настойчивость в достижении цели. Основной целью мероприятия было показать учащимся прикладной аспект математики.
Представление о значимости математики в современном обществе получили обучающиеся 7 классов в ходе математической игры «Математика вокруг нас». Победителем стала дружная команда учащихся 7 «а» класса.
Математический квест для учащихся 5-6 классов предполагал командное решение заданий из сборника «Кенгуру» разных лет, направленных на развитие логического и креативного мышления. Победителем стала команда учащихся 5 «б» класса, остальные команды получили поощрительные грамоты.
Интересно прошло для обучающихся 5 классов открытое внеклассное мероприятие по робототехнике – создание межпредметного проекта «Растения и опылители». «Исследователи» поработали в кабинете биологии, самостоятельно изучив с помощью модели и справочного материала строение растений и их опыление. «Конструкторы» собрали по схеме робота, а «программисты» составили программу полета пчелы при опылении цветка.
Закрывала Неделю олимпиада по математике для учащихся 7 классов. 28 семиклассников решили блеснуть своей эрудицией. Учащимся было предложено 15 заданий, расположенных по мере нарастания сложности. Для каждого задания необходимо написать решение-рассуждение. На работу отводилось 1час 30 мин. Задачи были поделены на 5 уровней:
a 3 наиболее лёгких задач, рассматриваемых на уроках , оцениваемых в 2 балл каждая;
a 3 задачи потруднее, оцениваемых в 3 балла;
a 4 задачи , за решение каждой из которых даётся 4 балла;
a 2 более трудные задачи , оцениваемые в 5 балла.
a 3 наиболее трудные задачи , оцениваемые в 6 баллов.
Таким образом, участник олимпиады мог набрать максимально 59 баллов.
Победителем олимпиады стала Волкова Елизавета, ученица 7 «А» класса, набравшая 43 балла. Дипломами призеров отмечены ученики 7 «А» класса Лагуточкин Владислав, Цалко Елизавета и ученица 7 «В» класса Попова Анастасия.